поради, статті, цитати, уривки з книг, теми для роздумів...
Block title
РОБОТА З ПСИХОЛОГОМ ДАЄ МОЖЛИВІСТЬ В ІНДИВІДУАЛЬНІЙ ТА ГРУПОВІЙ РОБОТІ:
пізнати краще себе (свій характер, здібності, можливості, тип особистості і т.д.)
навчитись розуміти себе і свої переживання та адекватно виражати почуття;
навчитись розуміти інших людей та їх проблеми;
позбутися страхів, переживань, відчуття самотності та інших неприємних відчуттів, психологічної залежності та навчитися боротися з ними;
навчитись ставити цілі та досягати поставленої мети;
стати впевненим у собі, у своїх силах,
полюбити себе та життя;
сформувати навички ефективного спілкування;
навчитись уникати конфліктів та «правильно» виходити з них;
дізнатися як налагодити стосунки з оточуючими людьми та зберегти їх (у тому числі і сімейні стосунки);
дізнатися як зберегти або відновити душевну рівновагу
знайти вихід із проблемної ситуації
навчитись самостійно організувати навчальну діяльність та досягати успішних результатів
Бабушки детей балуют. «А бабушка мне разрешает смотреть это кино!» – с вызовом произносит 6-летняя девочка и надувает губки. Ребенок вот-вот заплачет, а растерявшаяся мама разводит руками: что ж поделать, раз бабушка разрешает. Да, нередко после общения с бабушкой ребенок начинает протестовать против стандартов вашего воспитания. И что делать?
Просто объяснить: "Все правильно. Когда ты был у бабушки, там главная была бабушка. У бабушки даже мы ее слушаемся. А когда ты вернулся к нам, тут главные мы и порядки уже наши. Поэтому здесь мы ложимся вовремя!" - И все. Это объяснение сменой власти.
Есть и другой вариант - объяснение сменой обстоятельств: "У бабушки ты ложился спать позже, потому что тебе не надо было рано вставать. Теперь ты снова пойдешь в школу, и тебе надо выспаться". - Главное, все делать спокойно и уверенно. Ваша политика правильная, потому что это ваш ребенок.
Дети перестраиваются легко. Они легко усваивают, что дома одни порядки, а в школе другие, при этом у учительницы к ним одни требования, а у их друзей - другие. И они меняются: с учителем ребенок ведет себя как ученик, с друзьями - как их сверстник. Это естественно и ничего сложного здесь нет.
Управлять поведением детей после контактов с бабушками - умным родителям не сложно, трудность скорее в другом - в тех внушениях, нежелательных взглядах, которые наши дети могут получить от наших бабушек. Поведение видно и корректируется оперативно, а внушения можно не заметить, и "выстрелить" они могут позже, когда в голове ребенка уже прижились.
Если бабушка будет учить ребенка суевериям, ваш ребенок может стать суеверным. Это, конечно, не очень страшно, но возможно в ваши планы не входит. А если вдруг бабушка начнет передавать вашему ребенку религиозные взгляды, отличные от ваших, тут могут быть очень серьезные проблемы.
Что делать с этим?
- Быть осторожными. Если есть возможность, вначале отдавать ребенка бабушке ненадолго и после этого приглядываться, прислушиваться, что у ребенка появляется в голове.
- Всегда полезно поговорить с ребенком, выяснить, как он проводит время с бабушкой, что ему нравится, а что нет.
- Когда вы на территории бабушки собираетесь вместе за столом, не болтайте много сами, а слушайте, что рассказывает и внушает бабушка вашим детям. Если услышите очень спорные вещи, лучше здесь, за столом, с этим не спорить: споры, бывает, как раз привлекают внимание ребенка к тому, что в другом случае он просто пропустит "мимо ушей". В крайнем случае можете заявить: "Так думает бабушка, и мы бабушку любим. Но в нашей семье думают по-другому".
- Труднее, если бабушка сама при ребенке наезжает на вас, обсуждая и критикуя ваши методы воспитания. "Что вы все так контролируете детей? Почему вы им не разрешаете смотреть эти сериалы? Ничего плохого в них нет!" Снова: очень нежелательно устраивать дискуссии при детях, потому что если ребенок вдруг займет сторону бабушки, вы попадаете в очень проблемную ситуацию. Поцелуйте бабушку, переключите бабушку, и теоретические дискуссии, если они вам кажутся необходимыми, организуйте позже, без детей.
- Если бабушка пытается внушить ребенку принципы и модели поведения, которые с вашей точки зрения неприемлемы, с бабушкой можно попробовать поговорить. Без споров: "Наши дети конфетами не питаются. Мы можем с тобой договориться, что ты их конфетами не кормишь?" А лучше всего обсуждать не что не надо, а что вам нужно, что хочется, что бабушка могла бы дать вашим детям. У наших бабушек есть очень много сильных сторон, как воспитателей, и лучше сделать акцент именно на это. Если, например, ваша бабушка реально сильный педагог, попросите ее позаниматься с ребенком углубленно предметом. Если увлекается театром, попросите ее взять внука с собой на несколько спектаклей. Когда бабушка увлечется «заданием», у нее будет меньше времени на «воспитание».
А еще наших дедушек и бабушек нужно любить, и ваше внимание, любовь и уважение к ним является тем образцом, которое усваивают ваши дети. Вы хотите, чтобы ваши дети были любящими? Заботьтесь о своих родителях, и пусть ваши дети вам помогают. Вы хотите, чтобы ваши дети уважали старших? Слушайтесь сами своих родителей, когда приезжаете к ним в гости, и дети усвоят ваш пример. А если вы очень приличный человек, то наших бабушек и дедушек можно любить еще и потому, что вас, таких замечательных, родили и воспитали все-таки они. Спасибо!